Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Стабилизатор напряжения лодочного мотора.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Подвесные двигатели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TSAR
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 78    
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1720
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 20.12.2013, 21:35    Заголовок сообщения: Стабилизатор напряжения лодочного мотора.

Купил я себе новый мотор - Ямаха-15 2т. и оказалось в нём есть генератор и на "переднюю панель" выведен разъём для подключения ламп освещения. Заявленное в инструкции напряжение 12В и ток до 7А. Так же, пообщавшись на форумах оказалось, что на этот разъём выведено переменное напряжение с генератора, которое "плавает" от 11 до 70В. При этом в моторе ужЕ стоит родной выпрямитель, который подключен к генераторной катушке, но его выход "+12В" "висит в воздухе".
Что мне нужно: возможность питать от генератора мотора зарядные устройства для мобильных телефонов, возможно эхолот, навигатор или другое оборудование, которое можно запитать от автомобильной сети и мощностью до 70-80Вт..
Есть 3 основных метода решения данной проблемы:

1.К штатному выпрямителю параллельно подключить АКБ на 12В, который будет заряжаться во время работы мотора и будет "гасить" на себя пики напряжения более 12В, нужное оборудование подключается параллельно акуму.
Плюсы - простота(всё ужЕ есть в моторе и нужно только вывести провода с выпрямителя).
Минусы - нестабильное напряжение, поступающее на технику и акум, которое может быстро "убить" технику, в случае случайного отсоединения акума при работающем моторе - выход из строя подключённых к сети выпрямителя электро-приборов из-за сильно прыгающего напряжения на его выходе.

2.Шунтирующий стабилизатор.
Выход с выпрямителя подключается к электро-приборам, а параллельно входу выпрямителя ставится шунтирующий стабилизатор, принцип работы которого заключается в коротком замыкании генераторной катушки при превышении напряжения генератором более 14В. Приблизительно такой стабилизатор делает Иван с Мотолодки(у него стабилизатор включает в себя диодный выпрямительный мост, а "довесок" - тот же стабилизатор, только без выпрямительного моста для моторов с установленным штатно выпрямителем).
Минусы - большая нагрузка на генераторную катушку из-за постоянных коротких замыканий, в следствии чего немного падают обороты мотора и перегревается сама катушка.
Плюсы - дешевизна и простота реализации. Можно запитывать оборудование напрямую без доп. акума.

3.Не шунтирующий стабилизатор(импульсный стабилизатор).
Можно делать как с выпрямителем, так и установить к штатному выпрямителю мотора.
Принцип работы противоположный шунтирующему - при превышении 14В на выходе стабилизатора, электроника стабилизатора размыкает цепь между выпрямителем и нагрузкой.
Минусы - бОльшая стоимость и относительно более высокая сложность изготовления.
Плюсы - наиболее лучший уровень стабилизации, гораздо меньшая нагрузка на генераторную катушку, более стабильное напряжение на выходе при низких оборотах двигателя.
Таким образом катушка генератора не перегревается.

Я решил изготовить схему номер 3 - не шунтирующий стабилизатор.



.jpg
 Описание:
Вариант 2 - Шунтирующий стабилизатор.
 Размер файла:  42.6 KB
 Просмотрено:  1817 раз(а)

.jpg



.jpg
 Описание:
Вариант 1 - Без стабилизатора с выпрямителем.

Скачать
 Имя файла:  .jpg
 Размер файла:  12.73 KB
 Скачано:  1141 раз(а)


.jpg
 Описание:
Вариант 3 - Не шунтирующий стабилизатор.

Скачать
 Имя файла:  .jpg
 Размер файла:  35.49 KB
 Скачано:  1825 раз(а)


_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
F25
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 495
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: 20.12.2013, 21:37    Заголовок сообщения:

Молодец!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
прогресс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Предупреждение
Репутация: 77    
Зарегистрирован: 18.10.2011
Сообщения: 3615
Откуда: Днепропетровск-Украина!!!

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 20.12.2013, 21:40    Заголовок сообщения:

Принимай поздравления! Весело
_________________
Никогда не кусай того, кто может тебя съесть..
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xoxol-l
Адмирал форума
Адмирал форума



Репутация: 33    
Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 3362
Откуда: Запорожье

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 20.12.2013, 22:45    Заголовок сообщения:

голосом Бородоча - ни хегра не понял в схемах, но ...
Не словом а делом! - РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!!!!!!

_________________

Временно сухопутен.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bryk
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 71    
Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 3771
Откуда: Харків. ХТЗ

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 10:42    Заголовок сообщения:

Андрюха если сам решишь спаять зайди на м.Героев труда радиорынок "Аракс" в маг-н "Космодром" там наверняка есть уже готовое или все детальки купишь. Кстати Космодром ТЫЦЬ
_________________
У труни кишень немає!
Казанка 5+Honda-BF25LRTU,
Grand C330+M15.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TSAR
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 78    
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1720
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 10:56    Заголовок сообщения:

bryk писал(а):
Андрюха если сам решишь спаять зайди на м.Героев труда радиорынок "Аракс" в маг-н "Космодром" там наверняка есть уже готовое или все детальки купишь. Кстати Космодром ТЫЦЬ

Спасибо Андрей.
Уже давно зашёл и спаял. Весело
Часть з\ч. покупал в Космодроме, часть в других местах. Подморгнуть
"Готового" нет , т.к. слишком большой диапазон входных напряжений(11-70В) и слишком большой максимальный выходной ток(до 10А).

Продолжение.

Решил сделать Вариант 3 - Не шунтирующий стабилизатор.
Купил детали, сделал печатную плату, всё собрал и спаял. Начал проверять - сгорел стабилитрон. Порвало
Подключал не проверив плату и все соединения... Упсь ... Гы гы ржу
Теперь буду искать ошибки... Весело



image001.jpg
 Описание:
 Размер файла:  54.97 KB
 Просмотрено:  661 раз(а)

image001.jpg



image002.jpg
 Описание:
 Размер файла:  71.26 KB
 Просмотрено:  764 раз(а)

image002.jpg



_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihail
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 3    
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 12:02    Заголовок сообщения:

to TSAR
3-й вариант решение достаточно компромисное.

1й недостаток - нельзя подключить тахометр по привычной схеме (корпус-переменка)

2й недостаток - возможны сильнейшие выбросы напряжения (при больших токах потребления) на проводах генератора, в моменты когда полевик закрывается. Что тоже может сказаться на сигнале для тахометра (в зависимости от схемы тахометра), так как выбросы могу достигать уже не 70В, а далеко за 100В (для частичного гашения выбросов и стоит конденсатор слева на схеме на 0,47мкФ 300В).

3-й недостаток - полевик в этой схеме открывается напряжением переменки (до уровня защитного стабилитрона), и обычно полностью открыт после 10В на затворе. Тоесть он откроется не сразу, не с 0, это может добавлять какой-то процент нагрева.

А к чему вы подключаете вилку сетевого шнура? надеюсь не в 220? Подморгнуть

А в целом решение очень правильное с точки зрения защиты самих потребителей (при питании без аккумулятора), и тепловой нагрузки деталей и главное можно использовать с более мощными генераторами чем 80Вт.

Похожее решение сделано в МС-40 (350Вт генератор). Но там вместо полевого транзистора - тиристор. Что позволяет избежать выбросов напряжения в переменку при снятии управляющего напряжения. Но там свои приколы.

_________________
Казанка5м2 + МС-40Э
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TSAR
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 78    
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1720
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 12:28    Заголовок сообщения:

По недостаткам - мне тахометр не нужен, точнее нужен и есть, но подключается он "обматыванием" вокруг высоковольтного провода зажигания.

Mihail писал(а):
А к чему вы подключаете вилку сетевого шнура? надеюсь не в 220? Подморгнуть

Нет, у меня советский понижающий трансформатор с 4мя выходами под розетку - 6.3, 12.6, 24 и 36В. Весело

_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihail
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 3    
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 13:01    Заголовок сообщения:

Цитата:
Нет, у меня советский понижающий трансформатор с 4мя выходами под розетку - 6.3, 12.6, 24 и 36В.

Я так и догадывался, работать система так тоже будет, но жестко (высокие токи накачки с высокими фронтами, что для электролит. конденсатора плохо).
Правильнее для проверки было бы еще подключить последовательно с трансформатором резистор или нагрузку(лампочку), чтобы "превратить" жесткое питание в мягкое, подобное генератору ПЛМ.

"Шуметь" конечно будет на моторе знатно этот стабилизатор, хоть и будет использовать всю мощность генератора как положено. Удивлен

Чтоб меньше "шумел" нада вводить цепочку гистерезиса в цепь управления оптрона, чтоб ограничивалось напряжение условно при 14В, а включалось повторно скажем при 13,5В. Тогда система будет работать красиво и "шуметь" изредка (периодично и единоразово).

_________________
Казанка5м2 + МС-40Э
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
F25
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 495
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 13:28    Заголовок сообщения:

Андрей, а чего не хочешь стабилизатор у Паши купить ?
Я вот поставил и всё отлично, напруга 13,8-14,2в постоянно, все потребители работают даже без аккумулятора.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TSAR
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 78    
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1720
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 13:42    Заголовок сообщения:

Mihail писал(а):
Чтоб меньше "шумел" нада вводить цепочку гистерезиса в цепь управления оптрона, чтоб ограничивалось напряжение условно при 14В, а включалось повторно скажем при 13,5В. Тогда система будет работать красиво и "шуметь" изредка (периодично и единоразово).

Как-то так? Весело



Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

F25 писал(а):
Андрей, а чего не хочешь стабилизатор у Паши купить ?
Я вот поставил и всё отлично, напруга 13,8-14,2в постоянно, все потребители работают даже без аккумулятора.

Да я даже об этом не задумывался....
Хотелось самому что-то путёвое сделать, а заодно и народ просветится.

Юра, а Пашин стабилизатор каким образом подключен к мотору? Ну или может знаешь его принцип работы: шунтирующий или не шунтирующий?
Просто если шунтирующий, то я такой не хочу ставить...

_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihail
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 3    
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 13:51    Заголовок сообщения:

Цитата:
Как-то так?

Да верно... так мне больше нравится Весело

И есть еще один небольшой момент, элемент 1,5КЕ18 насколько понимаю стабилитрон на 18 вольт. Так вот в нём смысла совсем нет при таком включении, ну разве что вы рассчитываете, когда попрет напряжение выше 18В (при неисправности управления) то его прошьет, не сразу конечно сперва он нагреется как паяльник, ну а потом прошьет. Но если он не закоротит + на -, то дальше гореть будут потребители Сумасшедший

Лучше эту цепочку заменить на тиристор(достаточно мощный) со стабилитроном на те же 18В и поставить предохранитель. Тогда при превышении тиристор выбьет предохранитель и всё будет целое, а иначе тот стабилитрон лишняя деталь. Упсь ...
По сути эта цепочка не что иное как шунтирующий стабилизатор, но на большее напряжение для защиты по верхнему порогу Подморгнуть

_________________
Казанка5м2 + МС-40Э


Последний раз редактировалось: Mihail (21.12.2013, 14:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Войс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 92    
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 3969
Откуда: Ялта Украина


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 13:59    Заголовок сообщения:

Эта схема не запатентована? Можно пользовать в личных целях?
_________________
Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...

Крым-3 Yamaha 80 EFI
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TSAR
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 78    
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1720
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 14:00    Заголовок сообщения:

Войс писал(а):
Эта схема не запатентована? Можно пользовать в личных целях?

Да, в некоммерческих целях можно.

_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihail
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 3    
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы


СообщениеДобавлено: 21.12.2013, 14:09    Заголовок сообщения:

Да и стабилитрон который стоит по затвору полевика на 18В. Лучше поставить на меньшее напряжение где то на 12В. А то для полевика 20В максимум, и при 10 он уже полностью открыт и смысла давать ему все 18В нет. Не говоря о том что у стабилитронов есть такой эффект что при малых токах (меньше номинального) он может "стабилизировать" на пару вольт выше от номинала. И можно потерять полевой транзистор от пробоя по затвору.
_________________
Казанка5м2 + МС-40Э
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Подвесные двигатели Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Rambler's Top100
Rambler's Top100


Заблокировано регистраций: 119426

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

On-line ICQ консультация:
488311441
Email для обратной связи: